Чему родителям стоит поучиться у учителей

ПедСовет

Педагоги могут быть полезны не только детям, но и взрослым!

Родители часто относятся к педагогам чересчур требовательно: то учителя делают не так, это у них совсем не выходит. На учителе, по их мнению, должно лежать много обязанностей, а сам педагог должен быть суперменом, чтобы все адекватно исполнять. Некоторые родители сочувствуют педагогам и стараются всячески поддержать советом — они, порой, очень удивляются и оскорбляются, что педагог не прислушался к ним.

Да, педагогам всегда есть, к чему стремиться. Куда нас всех приведут учителя, которые давно утратили профессиональные ориентиры и разучились ставить перед собой цели? Но поучиться можно и нужно и самим родителям! От кого? От тех же учителей. Чему стоить учиться? Предлагаем пять важных качеств:

  1. Терпение. Терпению большинства педагогов можно только позавидовать. Оно не появляется с рождения, а воспитывается годами. В общении с целым классом учеников можно научиться отвечать на любой, даже самый нелепый вопрос, спокойно и рассудительно. Даже если ученики обращаются к учителю повторно. Например, с просьбой повторить задание или уточнить определённый его пункт.
  2. Второе дыхание. Вот вы общаетесь с учителем после уроков, заскочили в школу, так сказать, узнать как дела на учебе у ребёнка. Только заметьте, что Мария Ивановна говорит с вами спокойно, размеренно, внимательно слушает, даёт вам закончить мысль и только тогда отвечает, при этом добродушная улыбка периодически появляется на её лице. И вы даже не задумываетесь, что за один рабочий день она отстояла у доски 90% рабочего времени, слушала шум и гам минимум 25-ти детей каждый урок, обсудила с руководством и коллегами актуальные вопросы, порой даже не сильно важные, но обязательные в образовании, подготовила 5 отчётов, спланировала уроки на следующий день и решила еще с десяток рабочих вопросов. При этом у неё остаются силы ответить на все интересующиеся вопросы родителей. В первую очередь — это благодаря уважению к родителям и культуре общения, которым можно только позавидовать.
  3. Умение разрешать детские конфликты. За рабочий день учителю иногда приходится сталкиваться с такой проблемой, как конфликт учеников. И предметы этих конфликтов могут быть совершенно разными, иногда даже не касающимися образовательного процесса. Учитель может в любой сложной ситуации найти выход и помочь ученикам восстановить благоприятные взаимоотношения. Потому что важным элементом благоприятной атмосферы в классе считается отсутствие недопонимания и споров. Разумеется находятся случаи, о которых учитель узнает не сразу. Однако, как только конфликт всплывает на поверхность, учитель сразу бросается его решать.
  4. “Учитель — Юлий Цезарь”. Известной чертой Гай Юлия Цезаря является способность делать несколько дел одновременно. Насколько эффективно он это делал, остаётся загадкой. Однако профессия педагога иногда заключается в том, чтобы успеть сделать несколько дел одновременно, иначе попросту можно не успеть осуществить все многочисленные обязанности за рабочее время.
  5. Дедукция. Учителю иногда приходится перевоплощаться в Шерлока Холмса. Чаще всего в том случае, когда он проверяет контрольные работы и натыкается на один или несколько неподписанных экземпляров. Тогда учитель активно подключает левое полушарие мозга и старается распознать, чья неподписанная работа перед ним. Конечно, задача выглядит простой, если работу не подписал только один ученик, но если таких работ несколько на класс, то на помощь придут рабочие тетради неоцененных учеников — авторство контрольных работ будет установлено по почерку. Вы только подумайте: какая необычная и интересная работа у учителя. Педагогу придется туго в профессии без смекалки и логики. Уверены, эти качества пригодятся и любому родителю в работе и дома!

В заключение хочется упомянуть еще одно умение хорошего учителя — это умение одним жестом или взглядом восстановить дисциплину класса на уроке. Это сверхоружие дано не каждому, но овладев им, работа учителя становится в разы легче. А теперь вспомним, у кого был учитель с таким сверхоружием? Может быть, это сверхоружие было стуком ручкой или указкой по столу?

Как должны работать учителя: взгляд родителей


Фото: depositphotos.com


[mailerlite_form form_id=4]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Читайте по теме: