Дистант возложил слишком много работы на плечи российских школьников, рассказала эксперт в интервью изданию Лента.ру. Один из самых ярких примеров — резкий рост объема домашних заданий.
«По нашим оценкам, в среднем объем домашней работы на самоизоляции вырос на 250 процентов, а время, затраченное на его выполнение, с двух до шести с половиной часов ежедневно среди учащихся начальной и средней школы, и с трех до восьми часов среди учеников старших классов», — рассказала Анна Маркс.
Чтобы преодолеть эту ситуацию, необходимо разработать единый стандарт для проведения дистанционного урока.
«Нужно закреплять единый стандарт для проведения дистанционного урока, который, с одной стороны, оставит место для творчества учителя, его креативных методик, а с другой — защитит ученика от перегруза: установит четкую временную квоту на проведение самого урока, на выполнение домашнего задания», — считает эксперт.
Необходимо будет изменить также систему подготовки учителей и учеников в соответствии с новыми «цифровыми» рекомендациями. Детей необходимо будет научить самоорганизации, тайм-менеджменту, критическому мышлению, информационной грамотности и этикету.