Обратите внимание, что теперь данные программы тоже лаконичные. Рабочая программа по внеурочной деятельности должна содержать планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности. Обращаем Ваше внимание, что результаты внеурочной деятельности в новой редакции не уточнялись, следовательно, остались те, что были заявлены в предыдущей редакции. Следовательно, эти результаты могут быть представлены в двух вариантах:
- если рабочая программа внеурочной деятельности предметная, то есть расширяет границы или углубляет содержание какого-либо предмета из учебного плана, то в качестве планируемых результатов освоения данной программы могут выступать помимо личностных и метапредметных еще и предметные результаты. Учителю при составлении программы необходимо выбрать из перечня предметных результатов те, которые должны быть сформированы и посредством реализации данной программы внеурочной деятельности; также из перечня личностных и метапредметных результатов необходимо будет выбрать необходимые результаты, которые должны быть сформированы и посредством реализации данной программы;
- если же рабочая программа внеурочной деятельности ориентирована на воспитание учащихся в каком-либо из направлений, то тогда необходимо в качестве планируемых результатов указать именно воспитательные результаты. Напоминаем, что это результаты трех уровней:
Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Достигается во взаимодействии с педагогом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном в дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Достигается в дружественной детской среде (коллективе).
Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком.
Если же тема программы внеурочной деятельности такова, что включает и предметные результаты, и воспитательные, то необходимо и те, и другие включить в печень Планируемых результатов освоения программы.
Обращаем Ваше внимание на то, что сроки реализации рабочей программы по внеурочной деятельности могут быть ориентированы на год и более. В этом случае необходимо прописать результаты освоения программы на каждый год.
Автор — Елена Жоголева
Хотите узнать больше о внеурочной деятельности? Записывайтесь на курс от «Моего университета» — «ФГОС: внеурочная деятельность», всего 749 рублей за 72 часа!
Фото: пресс-служба Минпросвещения России
[mailerlite_form form_id=4]