В 2018 году ЕГЭ по математике обоих уровней не претерпел изменений, отметили эксперты ФИПИ. Общие результаты экзамена показали, что учителя много времени (и успешно) уделяют устранению и отработке базовых знаний учеников.
Лучше, чем в предыдущие годы, выпускники выполнили задания на вычисление вероятности наступления события в практической ситуации. Можно считать, что проявляется повышение математической и методической подготовки учителей по преподаванию вероятностно-статистической линии, отметили в пресс-службе Рособрнадзора.
Сложности у выпускников вызвали стереометрические и планиметрические задачи — с ними справились только самые подготовленные ученики. Это говорит о том, считают в ФИПИ, что в школах пора вводить непрерывную линию изучения геометрии с 1 по 11 класс.
Не более половины участников экзамена могут по графику производной найти точку экстремума (профильный экзамен, задание 7), по графику функции дать характеристику ее производной (базовый экзамен, задание 14). Проблемой остается слабое владение базовыми умениями исследования функции с помощью производной (профильный экзамен, задание 12).
Многие ученики не смогли набрать полный балл в 17 задании (экономическая задача) из-за «натаскивания» на типовые задания вместо систематического изучения курса. Многие участники не прочитали полностью и внимательно условие задачи и допустили существенные ошибки, следуя заученному «типовому» алгоритму.
[mailerlite_form form_id=4]