ФИПИ представил основные ошибки участников ЕГЭ-2020

Новости министерства образования

Эксперты Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) проанализировали типичные ошибки ЕГЭ-2020 и рассказали, что нужно подтянуть к следующему экзамену.

Большинство ребят сдали ЕГЭ по русскому языку хорошо: «двоечников» без минимального балла — всего 1% от всех сдающих, пишет «Российская газета».

  1. Невероятно, но факт: по оценке экспертов, большая часть ошибок, с которыми одиннадцатиклассники приходят на ЕГЭ, родом из 6-7-х классов. С правописанием -Н- и -НН- не справляются около 35% выпускников. «Тканый», «растрепанный», «лиственница»… Эта ошибка повторяется из года в год.
  2. Также в топе — ошибки на безударную гласную в корне слова. Рос/ращ, гар/гор, клан/клон, бер/бир — вариантов много. И это несмотря на то, что учителя твердят про корни чуть ли не с первого класса…
  3. Одна из самых сложных тем — «Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий» «СутулЯщийся», «светИтся», «колЕтся»… примерно 60% «егэшников» с этим заданием не справились.
  4. Повествование, описание или рассуждение, — верно определить тип речи в одном из заданий удалось только 50% ребят.
  5. Последние буквы в словах «профессора» и «директора», — тоже сильно «испортили» жизнь многим школьникам.
  6. Правописание суффиксов и приставок — еще одно «слабое звено». Причина ошибок? Некоторым даже в 11-м классе по-прежнему сложно определить некоторые части речи. Отсюда и неправильные суффиксы и приставки. «Нередко выпускники смешивают приставку «с-» с приставками, оканчивающимися на «-з//-с». Объединяя их в одно правило, они пишут букву «з» перед парными звонкими согласными (зделать, збить)», — раскрывают подробности эксперты ФИПИ.
  7. «Хромает» и пунктуация: ребята из года в год путаются в запятых, в тире и двоеточиях.
  8. А еще выпускники часто не различают прилагательные, наречия и причастия .

«Многие годы центральным звеном при обучении русскому языку было изучение именно орфографии и пунктуации, однако проблема невысокого уровня практической грамотности не снималась, — заключают эксперты ФИПИ. — Главные причины — сложность русской орфографии и пунктуации, сложность формирования орфографической и пунктуационной зоркости. На формирование практической грамотности влияет не только процесс обучения, но и агрессивная языковая среда, специфика письменного общения в интернете и при помощи мобильной связи. Снижение интереса к чтению — тоже один из факторов, который негативно влияет на невысокий уровень практической грамотности современной молодежи».

Еще больше материалов для подготовки — на сайте ФИПИ.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Читайте по теме: