Использование сетевого сервиса при организации урочной и внеурочной деятельности по биологии

ПедСовет

Педагог Татьяна Суцкель знакомит читателей в своей статье с одним из популярных онлайн-сервисов, а также покажет, как его можно применить в своей работе.

«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера,
мы украдем у наших детей завтра»
Джон Дьюи

В настоящее время общество неразрывно связано с процессом информатизации. Сама жизнь заставляет нас активно использовать информационные технологии в учебно-воспитательном процессе. Согласно новым стандартам, необходимо на уроках активно использовать интерактивные средства обучения. Интерактивные средства обучения – это активный обмен информацией между пользователями или пользователем и информационной системой в режиме реального времени.

Я задумываюсь, что интересно современным школьникам? Телефоны, планшеты, компьютеры, игры на этих устройствах. Как же совместить на уроках и дома, приятное с полезным? Как же сделать овладение теоретическим материалом интересным, полезным. Большинство учащихся с трудом учат и запоминают основные термины, взаимосвязи, теоретический материал. А вот если вы включаете в урок или внеурочное занятие кроссворды, ребусы, загадки, то учащиеся с интересом их составляют и разгадывают.

Я сегодня познакомлю вас с одним из интерактивных приложений — это приложение LearningApps.org.

LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть включены в содержание обучения, а также их можно изменять, создавать в оперативном режиме. Целью является и собрание интерактивных блоков, и возможность сделать их общедоступным. Они имеют свою ценнность, а именно — интерактивность.

Шаг №1. Создание своего аккаунта (регистрация) на сервисе https://learningapps.org

Шаг №2. Запускаем сервис и на главной странице видим категории, выбираем категорию: например биология. И видим готовые работы, работы других подписчиков.

01

Надо создать новое, своё упражнение (или дети выполняют), переходим на заголовок «новое упражнение».

02

Выходит страничка с видами заданий: найди пару, классификация, кроссворд и т.п.

03

Шаг №3. Выбираем вид задания, составляем своё задание и сохраняем.

Шаг №4. Можно использовать чужие задания и сразу себя прверить. Для этого внизу справа на задании есть значок.

04

Хочу привести примеры заданий из моего приложения (все вами созданные работы сохраняются в «моих приложениях»).

Если вам понравилось чужое приложение, есть также функция «Запомнить и положить в мои упражнения».

Задание № 1: Вставьте пропущенные слова https://learningapps.org/3291940

05

Задание №2 Классификация https://learningapps.org/3291796

06

Задание №3 Таблица соответствий https://learningapps.org/1939488

07Задание №4 Кто хочет стать миллионером https://learningapps.org/3291872

08

Если вы решили в свое упражнение внести изменения, это, возможно, есть функция «Переработать упражнение». Можно сохранить незаконченное упражнение; при этом оно будет доступно автору для редактирования, но не видно другим пользователям.

Я многие задания использую для работы по программе «Экология Томской области» (это региональный компонент) т.к. методических разработок нет, в которых бы приводились подобные и интересные задания.

Использование интерактивных средств обучения в учебном процессе и внеурочной деятельности дает возможность:

  • Мотивировать учащихся к предмету;
  • Подготовить к самостоятельному усвоению материала;
  • Овладеть конкретными теоретическими знаниями;
  • Интеллектуально развивать учащихся;
  • Расширить виды совместной работы учащихся, обеспечивающей получение детьми коммуникативного опыта.

Можно отметить преимущества сервиса Learningapps в большом разнообразии шаблонов упражнений, которые и составляют суть деятельностного подхода в обучении биологии и формируют все виды УУД, как того требует новый образовательный стандарт, легкость создания упражнений. Быстрая проверка выполнения упражнений, возможность встраивать упражнения на свой сайт или блог, делиться ссылками, можно использовать с любых мобильных устройств.

Есть одно неудобство — это приложение находится в сети Интернета и при его отсутствии работа нарушается (надеемся, что прогресс не стоит на месте и все рабочие места будут оснащены беспроводной сетью и будет полноценный выход к Интернету) и не все упражнения поддерживаются любыми браузерами.

Для учеников урок интересен, тогда, когда он интересен самому учителю. А интересен тогда, когда урок современен, в широком смысле слова — новый, связан с прошлым, настоящим и будущем, словом актуальный.

Таким образом, сервис LearningApps.org является эффективным средством повышения познавательного интереса учащихся, создает условия для построения индивидуальных образовательных траекторий школьников, обучающиеся развиваются не только как ученики, но и как личность.

Вам понравилась статья? Вы хотите еще больше узнать об использовании ИКТ по ФГОС? Тогда приглашаем вас на курсы повышения квалификации от образовательного центра «Мой университет» по направлению «ИКТ в образовательном пространстве ФГОС»!

Фото: Поступи.онлайн


[mailerlite_form form_id=4]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Читайте по теме: