Как научить детей искусству и компьютерной графике в школе?

ПедСовет

Нина Голикова представляет собственную методику преподавания курса по компьютерной графике, которая позволяет детям найти свой путь в искусстве.

Одной из самых популярных компьютерных технологий на сегодняшний день является компьютерная графика. В графических редакторах желают научиться работать и взрослые и дети. Это творчество, которое привлекает, как в профессиональном, так и в любительском плане.

Многие считают, что умение создавать творческие работы зависит от того, насколько хорошо человек знает состав и возможности инструментальных средств и владеет различными приемами их использования. К сожалению, в последнее время, сложилось ошибочное мнение о том, что все, кто освоил приемы, и инструменты графического редактора уже может считать, что постиг тайны создания компьютерной графики.

Опыт преподавания факультативного курса «Компьютерная графика» показал, что гармонично построенные работы с точки зрения композиции и цветоведения, получаются только у менее, чем 50% обучающихся, освоивших технологию создания компьютерной графики.  И то, как правило, это те ребята, у которых есть навыки, полученные в художественной школе, или природа наградила их талантом.  С какими трудностями сталкивается любитель-график?

Обозначим несколько проблем:

  • Цветовое решение изображения (подбор гармоничной палитры изображения)
  • Построение композиции (выделение центра композиции и соподчинение ему второстепенных объектов)
  • Размещение текста на изображении так, чтобы он вписывался в общую картину (это можно соотнести к предыдущим двум проблемам).

Я разработала элективный курс «Компьютерная графика», который учитывает названные проблемы. Изучая компьютерную графику, учащиеся постигают тайны создания композиции графических изображений в целом, а не автономно от взаимосвязанных наук. Знакомятся с методами, средствами и приемами, которые способны привлечь внимание к графической работе. Проводят тренинги на развитие чувств по композиционному балансу, уравновешенности и определения композиционных центров и направлений.

Независимо от того, с какой компьютерной платформой вы работаете и каким программным обеспечением собираетесь пользоваться, вам необходимо знать основополагающие принципы строения графических работ, благодаря которым вы сможете определить, что плохо и что хорошо, и выбрать наиболее удачное решение. Несмотря на то, что восприятие и вкус индивидуальны, есть общие правила, которым лучше не противоречить, если вы хотите привлечь зрителя к результату своего труда и не вызвать у него отрицательных эмоций.

В художественном творчестве на первом месте стоит работа мысли, а применение технических средств является второстепенным. В процессе работы над изображением надо сначала четко определиться с тем, что вы хотите донести до зрителя. Решите, к чему хотите направить его взгляд, какие эмоции вызвать, чтобы сделать соответствующие акценты в работе и определиться с тем, что стушевать.

Рассмотрев суть обучения компьютерной графике, её содержание, краткую историю развития, на конкретных примерах и схемах, можно сказать, что тема, безусловно, актуальна в современном мире, когда применение и использование компьютерной графики во многих профессиях постоянно развивается и обогащается новыми знаниями и технологиями. Но, не следует забывать, что на протяжении столетий осуществляется неразрывная связь между такими науками, как цветоведение,  композиция, графическое  искусство в целом, включая  в это понятие  компьютерную  графику.

Преподавание компьютерной графики в образовательных учреждениях не должно состоять исключительно из изучения компьютерной технологии. Что зачастую именно так и происходит. Увлекаясь изучением графических редакторов, мы забываем, что, прежде всего, мы учим детей искусству, прививаем творческие навыки, воспитываем видение эстетики в результате своего труда.

Параллельно с технологией надо учить умению строить изображения, опираясь на исторически сложившиеся основные приемы, принципы и правила построения творческой работы. Это поможет избежать явных ошибок и сделать композицию не ниже среднего уровня. Обучение компьютерной графике в единой системе с такими основополагающими науками, как композиция и цветоведение, даст гораздо продуктивней результат в процессе воспитания ученика как творческой личности.

Несмотря на то, что восприятие и вкус индивидуальны, есть общие правила, которым лучше не противоречить, если вы хотите привлечь зрителя к результату своего труда и не вызвать у него отрицательных эмоций.


Добавить комментарий

Читайте по теме: