Больше половины школ в России не готовы к инклюзивному образованию, заявила детский омбудсмен Анна Кузнецова в интервью агентству ТАСС.
Дело касается не только в условиях обучения для детей-инвалидов (только в 41% школ созданы специальные условия), но и в недостатке педагогов инклюзивного образования, тьюторов и постоянной медицинской поддержки.
Также в школах, по мнению Анны Кузнецовой, не хватает психологической готовности принять на учебу таких детей.
«Известны случаи, когда такой ребенок приведен в группу, но он ведет себя не так, как все, и родители других детей выступают против. И отчислить его нельзя, и особенному ребенку там некомфортно», — отметила детский омбудсмен.
Чтобы исправить ситуацию, необходимо создавать специальные программы для детей-инвалидов и создавать социальную рекламу.
«У родителей особенных детей обязательно должен быть выбор, в какой форме им получать образование и в какой вид учреждения устраивать ребенка — специализированные образовательные учреждения или инклюзивная форма обучения», — добавила Анна Кузнецова.
Источник: ТАСС
[mailerlite_form form_id=4]