Такого мнения придерживаются 88 процентов педагогов: 77 процентов считают, что в реальной жизни будут полезны и применимы лишь некоторые знания, 11 процентов настроены более радикально и убеждены, что школьные знания вообще неприменимы за пределами учебного заведения. Только 12 процентов педагогов полагают, что школа готовит детей к жизни в реальном современном мире и соответствует запросам времени.
Более трети учителей (37 процентов) считают основной функцией школы обучение детей. Еще 34 процента полагают, что это подготовка школьников к жизни за пределами учебного заведения, 16 процентов — воспитание и привитие нравственных ценностей, девять процентов — социализация школьников, четыре процента — подготовка учеников к вузам и колледжам.
По оценке директора «ЯКласса» в России Екатерины Рыжовой, система школьного образования нуждается в обновлении, чтобы максимально полно соответствовать происходящему в современном мире, и об этом свидетельствует мнение большинства учителей.
«Однако вижу положительную тенденцию в том, что школа сегодня ставит своей главной целью не только обучение детей, но и их подготовку к будущей жизни, формирование ценностей и поддержание процесса социализации», — отметила Рыжова.