По мнению учителей, в программу обучения нужно добавить, например, финансовую и цифровую грамотность, психологию, инновационные технологии, эмоциональный интеллект и креативные техники, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на результаты исследования.
«55% полагает школьное образование устаревшим частично, 16% — полностью. Только треть опрошенных (29%) назвали школьную образовательную систему соответствующей современным запросам учеников и рынка труда»,— говорится в исследовании.
При этом чаще других (29%) называли школьное обучение не отвечающим требованиям школьников учителя с опытом работы до пяти лет.
Половина респондентов считает основным недостатком современной системы образования в школах ненормированную нагрузку на учителей, в том числе и административную. 17% в числе недостатков назвали чрезмерную учебную нагрузку на школьников, по 10% — отсутствие персонализации программы обучения под запросы детей и ненацеленность на обучение навыкам, необходимым в современном обществе.
В числе главных изменений в системе школьного образования за последние десять лет учителя назвали смену функции школы, которая не образовывает, а «натаскивает» на сдачу ОГЭ и ЕГЭ (33%), увеличение объема бумажной работы (29%), появление предметов, создающих избыточную нагрузку на учителей и детей (20%), падение качества учебных материалов (10%).
Куда добавлять, если итак перегрузка? Тут надо указать вместо чего что добавлять. О перегрузке 17%. Неужели есть учителя, которые отрицают перегрузку? Под рубрикой «Директор сельской школы» и др. очень возмущенно и обоснованно писали об этом. Может стихли, от того, что все равно ничего не меняется, реформа не проводится. Есть обзорная статья этих выступлений. Я думаю с этим обзором надо обратиться прежде всего к Жирику, чтобы он отматерил виновных. Иначе по другому не сдвигаются с места, не шевелятся.
Сколковская ложь! Где проводился опрос? Сколько учителей приняли участие ? Какая персонализация? Такая, что кому-то будет достаточно «дважды два» гайки крутить или хвосты, чтобы совсем общество превратить в быдло? Персонализация может быть только дополнительной к общеобразовательной программе.
Кому- то не терпится перейти на дистант, цифровое обучение, набить ещё больше свои карманы? На том свете карманов нет!
Большинство учителей за возврат к Советской системе образования.
Вероятно, требуется такая система образования, которая готовит хороших специалистов с тем, чтобы они создавали современную технологию и экономику. Советская система с этим не справилась. А теперешняя еще хуже. Нельзя рассматривать только два варианта, чтобы не получилась страна революций по образованию: переход туда, обратно, еще раз туда и т. д. Большинство учителей против перегрузки и безобразного изложения материала — вот на это надо реагировать. С абстракцией образования получаются специалисты, которые ничего не умеют делать. Специалистов надо готовить, а не витающих в облаках.