Эксперты Павел Деркачев и Алексей Зиновьев изучили мнения 253 преподавателей из 83 учреждений СПО Московской области об одном из самых неоднозначных нововведений в системе образования — эффективном контракте.
Анкета опроса содержала 31 вопрос, авторы узнали у преподавателей:
- насколько их удовлетворяет заработная плата, насколько она соотносится с желаемым уровнем оплаты труда;
- приходится ли преподавателям искать подработку;
- как часто проверяют деятельность педагога;
- считают ли преподаватели свою профессию престижной;
- справедлива ли нынешняя систем оплаты труда.
Оказалось, что преподаватели скорее удовлетворены внедрением эффективного контракта в их учебных заведениях. У них увеличилось доверие к системе оплаты труда, также учителя отметили увеличение зарплат. По их мнению, зарплата начисляется справедливо, многие ожидают увеличения её размера в будущем.
Авторы отмечают, что в учреждениях, где введен эффективный контракт, учителя выше ценят свою профессию, чем в заведениях, где такого контракта пока нет.
Главным минусом внедрения эффективного контракта стало увеличение количества проверок качества работы и снижению времени на подготовку к занятиям.
Источник: УГ.
[yop_poll id=»61″]
[mailerlite_form form_id=4]
Не знаю какой формой эффективного контракта довольны в Московской области, может мы говорим о разном, но:
1. Скрупулезное выставление баллов по 80 параметрам, а потом проверка этой галиматьи администрацией надежды не прибавляют.
2. Есть люди высоко себя оценивающие, лезущие вперед и всех рассталкивающие локтями, а есть люди тихие, спокойные, делающие порой больше всех, но считающие что в этом нет ничего заслуживающего внимания — эти получают баллов зачастую меньше предыдущих.
3. Если весь коллектив, в целом, наберет в два раза больше баллов, это просто обесценивает цену балла, т.е. стимулом к улучшению работы такая надбавка не является.
4. Результат работы педагога зависит не только от него, но и от состава группы учащихся, на работу в сложной группе затрачивается больше усилий, а результаты гораздо ниже, поэтому за больший труд и куратор, и преподаватели этой группы получают более низкую зарплату.
5. Баллы за успеваемость и качество превратились в «процентоманию», есть преподаватели, которые просто перестали ставить низкие оценки, имеют качество знаний до 100%, и соответствующую зарплату, неприкладывая никаких усилий.
Есть и другие недостатки этой системы, написала первое, что пришло на ум. Поэтому я против этих новшеств, против стимулирующей оплаты труда в целом, разъединяющей учительство и порождающей раздоры. За прошедшие годы ничего не изменилось. Стимулирующие выплаты как были дубинкой в руках администрации, так и остались.
Не призываю никого следовать моему примеру, но я от этих выплат отказалась. Имею больше свободного времени, могу спокойно возражать администрации, чувствую себя человеком, а не бесправным существом. Поверьте, 5-7 тыс. стимулирующих выплат, не стоят пресмыкания перед начальством, пренебрежения семьей и собой.