20 марта профсоюз «Учитель» обратился в Министерство просвещения РФ с предложением разрешить учителям работать из дома, а также ввести дополнительную плату за проведение уроков в режиме видеоконференции. Это правило должно быть введено во всех школах/колледжах, где дети ушли на дистанционное обучение, поскольку в большинстве учреждений условия для работы учителей (компьютеры, Интернет) хуже, чем в домашних условиях. В том случае, если педагог предпочитает работать из учреждения, ему должна быть предоставлена такая возможность.
«Департамент образования Москвы вроде бы разрешил всем учителям перейти на работу из дома, достаточно написать заявление. Но в некоторых школах, например в «Школе «Бескудниково», на сегодняшнем совещании было объявлено, что уйти на удаленную работу могут только лица старше 65 лет и имеющие заболевания, подтвержденные справками из поликлиники. Таким образом, педагогов вынуждают ездить в общественном транспорте на работу, несмотря на то, что для этого нет никакой необходимости», — прокомментировала ситуацию оргсекретарь профсоюза «Учитель» Ольга Мирясова.
Мы планируем начать сбор подписей под требованием о переходе «на удаленку» любого учителя, который сочтет это необходимым.
Средний возраст российских педагогов — 46 лет, и значительную часть составляют лица старшей возрастной группы (старше 60 лет). Требование посещать рабочее место идет в разрез с рекомендациями Министерства здравоохранения об изоляции лиц пожилого возраста и создает угрозу для дальнейшего распространения эпидемии.
Отметим и проблемы перехода на дистанционное обучение и режима «свободного посещения».
Многие школы/колледжи и семьи не обладают техническими возможностями для работы в режиме видеоконференции, а готовых методик преподавания не существует. Министерство просвещения предлагает использовать скайп и ряд других платформ, но далеко не всегда их возможностей достаточно для проведения уроков в группе 25-35 человек, а это типичная наполняемость классов в российских школах/колледжах. Экстренная подготовка и проведение дистанционных уроков требуют дополнительных затрат времени и сил, поэтому на эту работу должно быть заключено дополнительное соглашение с соответствующей оплатой.
«Свободное посещение» подразумевает, что учителя ведут уроки сначала с теми детьми, кто пришел на занятия, а затем с теми, кто остался дома. Это означает увеличение нагрузки минимум в 1,5 раза. За работу в режиме «свободного посещения» тоже должна быть установлена доплата.
[mailerlite_form form_id=4]