Типичные ошибки при написании эссе по обществознанию

ПедСовет

Преподаватель Екатерина Кризовская рассказывает о самых частых ошибках, которые допускают выпускники и студенты при написании эссе по общественным дисциплинам.

При формулировании проблемы (темы) и смысла высказывания автора:

  1. Непонимание и неумение вычленить проблему (тему) высказывания связано, с одной стороны, с отсутствием знаний по базовой науке, к которой относится цитата, а с другой стороны, с попыткой подогнать под известные проблемы, рассмотренные на уроках, в ранее написанных, прочитанных, то есть готовых эссе.
  2. Неумение сформулировать проблему (тему) часто связано с отсут­ствием развитого словарного и терминологического запаса по базо­вым обществоведческим наукам.
  3. Неумение сформулировать смысл высказывания автора связано с непониманием или неправильным пониманием его содержания, отсутствием необходимых обществоведческих знаний.
  4. Подмена проблемы (темы) авторской позицией — связано с тем, что учащийся не видит разницы между ними. Проблема — это тема рассуждения автора. Она всегда широкая, предусматривает несколь­ко мнений, позиций, часто абсолютно противоположных друг другу.
    Сущность или смысл высказывания автора — это его личный ответ на поставленный вопрос, один из нескольких существующих в науке или общественной мысли.

При высказывании и аргументации собственной позиции:

  1. Отсутствие аргументов связано с незнанием или игнорированием требований к эссе по обществознанию, его структуре.
  2. Довод лишь повторяет тезис.
  3. Ошибки в операциях с понятиями: неоправданное расширение или сужение значения рассматриваемого понятия, подмена понятий.
  4. Ошибки в работе с информацией, вызванные неумением проана­лизировать социальный опыт. Часто примеры, приводимые обучающимися,  слабо связаны с рассматриваемым положением (связь либо не прослеживается, либо поверхностна и не отражает существенных  моментов).
  5. Некритическое восприятие социальной информации из сообще­ний СМИ, Интернета. В результате непроверенные факты, несо­стоятельные или провокационные утверждения и предвзятые оцен­ки нередко используются выпускниками в качестве доказательств в эссе.
  6. Преобладание одностороннего взгляда на социальные явления, неумение выявлять и выстраивать причинно-следственные связи.

Хотите узнать, как написать эссе по обществознанию на отлично? Следите за материалами Екатерины Кризовской в нашем издании!

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Читайте по теме: