«Родители сообщают, что ввиду своего особого состояния здоровья дети во время экзамена находятся в постоянном психоэмоциональном напряжении, низкий же темп работы из-за физических и когнитивных особенностей <…> вызывает колоссальные сложности, ступор и стресс у детей. Отмечается, что кому-то из обучающихся оказывается тяжело говорить, кому-то — прочесть текст, кому-то трудно держать ручку. Увеличенное же время экзамена не столько облегчает условия, сколько увеличивает период перенапряжения детей», — отмечают авторы инициативы.
По словам первого зампреда комитета Госдумы по просвещению Яны Лантратовой, принимавшей участие в работе над законопроектов, сейчас дети с инвалидностью могут сдавать два обязательных предмета ОГЭ вместо четырех. Они также могут сдать госэкзамен по всем учебным предметам в устной форме по желанию. Продолжительность аттестации по учебным предметам для них увеличена на 1,5 часа. При этом зачастую сдача экзамена для данной категории школьников «все равно оказывается сопряжена с сильным нервным перенапряжением и физическими страданиями», считает Лантратова.
Она добавила, что реализация этой инициативы уменьшит психологические и физические нагрузки на детей с ОВЗ и инвалидностью.»Кроме того, принятие законопроекта также снизит нагрузку на государство и школы по созданию специальных условий для сдачи госэкзамена в девятом классе, обеспечение которых, особенно для малых населенных пунктов, оказывается крайне затруднительным», — подчеркнула Лантратова.