Эксперты представили три модели дистанционного обучения школьников

Новости

В Ленинградской области специалисты комитета общего и профессионального образования региона разработали три модели обучения местных школьников. Учителя смогут выбрать любой из трех вариантов.

В первом варианте учитель может проводить полноценный урок в режиме реального времени: он объясняет материал и в этот момент проводится трансляция. Ученики имеют возможность задавать вопросы. Школа, которая выберет эту модель, должна определиться, с помощью какой бесплатной платформы ей удобнее работать.

Второй вариант – комбинированный, когда ученики работают по электронным учебникам, доступ к которым предоставляется им бесплатно. Учитель проверяет работы и ставит оценки в электронный дневник.

Третий вариант работы предлагается тем ученикам, которые не имеют возможности выйти в Интернет. Школьник получает задания от учителя по телефону либо на личной консультации в школе, затем самостоятельно выполняет работу и сообщает о результатах учителю.

По словам председателя комитета общего и профессионального образования Ленинградской области Сергея Тарасова, учителя региона готовы к дистанционной форме обучения и уже имеют подобный опыт. Действительно, как рассказала директор Кипенской школы Ломоносовского района Елена Гордина, многие областные образовательные организации уже давно дистанционно работают с детьми с ОВЗ. Проводятся онлайн-уроки, учитель и ученик общаются по скайпу. При хорошей скорости передачи данных такой формат обучения не вызывает сложностей.

Сейчас, во время каникул, в школе идет большая подготовительная работа: классные руководители проводят опрос, чтобы уточнить, у кого в семье есть компьютер, ноутбук или другие средства связи. Когда будет известно число ребят, не имеющих возможности обучаться дистанционно, в школе будут думать над тем, чем помочь таким ученикам. К примеру, можно воспользоваться техникой мобильного класса, выдав ее семье под расписку.

Обучение в электронном формате, конечно, опыт новый, но полезный, считает директор школы-интерната «Красные зори» Анна Смирнова. Сейчас его приобретают, причем с энтузиазмом даже возрастные педагоги. Многие, например, создали группы в «Ватсапе» и беседуют с детьми не только на предметные темы, но и дают советы, на каком ресурсе, что интересного можно посмотреть. Большинство ребят взяли домой бумажные версии учебников и будут по ним выполнять задания, которые педагог может дать по телефону. Основные сложности Анна Смирнова видит в дистанционном обучении ребят со сложными множественными нарушениями, и здесь, как никогда, детям потребуется помощь родителей.

Нужно добавить, что учреждения дополнительного образования также до 12 апреля перейдут на дистанционный формат обучения. Для дошкольного образования продолжится свободное посещение по выбору родителей. В настоящее время в регионе такую форму посещения выбрали более 6 тысяч родителей дошкольников.


Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Читайте по теме: