Уровень цифровой грамотности учителей куда выше, чем думает большинство россиян

Новости

Специалисты аналитического центра НАФИ спросили россиян, кто лучше разбирается в новых технологиях – учителя или старшеклассники? Большинство отдали первенство школьникам, а зря…

О результатах «Учительской газеты» рассказал заместитель гендиректора Аналитического центра НАФИ, кандидат социологических наук Тимур Аймалетдинов в ходе онлайн-конференции «Один день из жизни мобильной школы» 24 марта.

70% россиян уверены в том, что старшеклассник владеет цифровыми технологиями лучше среднестатистического учителя. Особенно велика доля отвечавших таким образом в Москве и Санкт-Петербурге, а также в возрастной категории до 34 лет. Последний факт социологи связывают с тем, что эти респонденты сами недавно были школьниками и студентами, а в их времена разница в уровне владения технологиями была заметна.

Однако, большинство россиян ошибаются. Об этом говорят данные исследования того же Аналитического центра НАФИ, состоявшегося в 2019 году в рамках оценки цифровых компетенций педагогов, проводимой Европейской комиссией.

Согласно им, индекс цифровой грамотности россиян в среднем равен 62 пунктам. У подростков 14 – 17 лет он составляет 73 пункта, у молодых людей 18 – 24 лет – 77 пунктов. Индекс цифровой грамотности школьного учителя в России составляет 87 пунктов, преподавателя вуза – 88 пунктов.

«Несмотря на стереотипы, этот уровень выше, чем у школьников и студентов, – подчеркнул Тимур Аймалетдинов. – Безусловно, здесь речь идет не только о технических навыках, а о целой рамке: это и критическое мышление, и медиаграмотность, и вопросы, связанные с цифровой безопасностью – то, в чем педагоги очень сильны, а школьники и студенты в меньшей степени».


Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Читайте по теме: