Практически 7 из 10 участников опроса (68%) оценивают ЕГЭ отрицательно и считают, что его надо отменить. По их мнению, в процессе подготовки к тестам учеников «натаскивают» лишь на определённые типы вопросов и решение конкретных видов задач, тогда как навыки убедительной аргументации и последовательного изложения материала не формируются.
Напротив, 16% россиян относятся к ЕГЭ исключительно положительно. В числе их аргументов — минимизация коррупции при поступлении в вузы, возможность объективного сравнения качества школьного образования в разных регионах и школах. ЕГЭ также называли «социальным лифтом» для талантливых абитуриентов из провинции.
Сторонников ЕГЭ почти в 2 раза больше среди молодежи до 24 лет (30%), то есть среди респондентов, многие из которых имеют личный опыт сдачи Единого госэкзамена. Кроме того, чаще других такую форму аттестации поддерживают опрошенные с доходом от 80 тыс. руб. (20%). Тех, кто относится к ЕГЭ отрицательно, больше среди респондентов в возрасте от 35 до 44 лет и старше 45 лет (76% и 75% соответственно).
В этом году уровень одобрения Единого госэкзамена ниже, чем когда-либо: так, сейчас ЕГЭ положительно оценивают лишь 16% опрошенных, а в мае 2009-го таковых было 25%.
Опрос среди самой заинтересованной части населения — родителей 11-классников — также показал снижение числа сторонников ЕГЭ. Если в 2011 году Единый госэкзамен положительно оценивали 26% родителей выпускников, то сегодня — лишь 15%.
В опросе сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob приняли участие 1600 россиян из всех округов страны.
Подготовка к экзамену и к ЕГЭ -это небо и Земля. Экзамен требует более всесторонних знаний и умений, а ЕГЭ в какой то мере стандартизирован. И это большой минус в образовании учеников.
Оценивают несознательно; требуется выступать не за или против ЕГЭ, а против содержания экзаменационных заданий. Это означает, что надо менять учебную программу, учебники и терминологию изложения. Как форма аттестации ЕГЭ облегчает вопросы поступления в вуз и пренебрегать этим нельзя, не разумно. Надо изучать опыт успешных в этом вопросе стран, а не вариться в собственном соку. Диверсанты в образовании уводят людей от реальной проблемы образования, подменяя вопрос на злобу дня, пользуясь некомпетентностью в деталях обучения.
В ЕГЭ экзамен проводится в письменной форме: это как решение задачи по точным предметам. Классические экзамены по ним состояли из двух устных вопросов и одной задачи (примера), представляемой в письменной форме. Последняя, как правило, оценивалась выше устного ответа. Так что в письменном экзамене нет никакого минуса — ни большого и ни малого — в сравнении с устным. Поэтому сравнение ЕГЭ с небом или землей взято с потолка. Проблема есть и ее надо выделить профессионально, а не обывательски.