Молодой педагог: расставляем приоритеты

ПедСовет

Оставаться страстным учителем, набирать авторитет среди детей и при этом постоянно пытаться анализировать свою работу – дело непростое.

Новые учителя должны много трудиться: планировать интересные уроки, изучить новые методики и материалы, управлять классом, отвечать на вопросы родителей, проверять огромные кипы тетрадей и другие дела.

Часто у молодых педагогов возникает вопрос: на что лучше всего направить свои время и силы?

Мы предлагаем несколько принципов, которые помогут молодым педагогам оставаться сфокусированными на работе и при этом повышать свою уверенность и профессионализм.

Покажите ученикам, кто здесь главный

Работа в классе должна строиться по заранее известному ритму: школьники знают, что от них требует учитель и придерживаются заданных рамок. У вас должны быть припасены стратегии, чтобы быстро успокоить класс и привлечь внимание детей. Ваши глаза и язык тела должны показывать вашу уверенность, когда вы ведете беседы с учениками, отвечаете на их вопросы, проводите контрольную или оцениваете тех, кто отвечает у доски. Этим навыком трудно, но необходимо овладеть каждому педагогу.

Какие плюсы это принесет? Хорошо выстроенная работа с классом повышает уважение и доверие к вам со стороны детей и дает вам шанс провести отличный урок. Ученики должны знать, что они изучают и – самое главное – зачем они изучают этот материал. Когда вы планируете свои занятия, старайтесь записывать конкретные и простые цели, на их основании позже выстраивайте ход урока. Цели урока повлияют даже на отдельные записи на доске.

Пользуйтесь своим энтузиазмом

Это может обескуражить, но у молодых педагогов есть один существенный козырь перед опытными коллегами – много энергии, энтузиазма и любви к своему предмету. Нельзя недооценивать их силу.

Расскажите, как ваша страсть к предмету выходит за пределы школьного кабинета: например, вы преподаете русский язык и литературу и в свободное время пишете свой роман. Возможно, вы преподаете информатику, а по вечерам делаете сайты на заказ; или учитель истории, который участвует в политической жизни общества? Такие истории всегда интересны детям и показывают им, что вы интересный человек со своими увлечениями. Это, конечно, тоже поднимет ваш авторитет.

Покажите ученикам, что вам важен их успех

Ученикам важно знать, что вас интересуют их успехи (и что они вообще могут, по вашему мнению, в чем-то преуспеть) Поговорите с ними об их жизни и интересах. Разделите с ними радость после победы их любимой футбольной команды и разочарование после плохой оценки за контрольную по математике.

Позвольте плохо успевающим детям пересдавать работы, давайте им второй шанс. Школа и жизнь в целом – это постоянное обучение, а не набор задач, которые надо правильно сделать с первого раза (или хотя бы так же, как другие).

Стоит также поощрять отличников: предлагайте им возможность изучать, создавать новое и писать о том, что интересно лично им – даже если это выходит за пределы школьной программы.

Старайтесь быть партнером для детей в учебном процессе: работайте вместе с ними, а не стойте подобно истукану постоянно у доски. Пусть они пишут у доски, а вы посидите на задних рядах и послушаете их.

Когда дети поднимают руку, спросите у них «Что вы думаете о…?» А затем продолжите обсуждение, обратившись с вопросом к другому ученику «Какие еще вопросы возникают по теме?». Не стремитесь быть единственным в классе, кто знает все ответы, пусть дети отвечают на вопросы друг друга, а вы направляйте беседу вопросами вроде «Кто знает о…?» или «Кто знает, почему…?».

Просите помощи, слушайте и воплощайте советы в жизнь

Просить совет у опытных коллег непросто, но так вы не только получите ценную информацию, но и покажите своей уважение к старшему коллеге. А советы настоящего эксперта (не готовые ответы и материалы к урокам!) позволят вам развиваться в своей деятельности.

Чтобы научиться отдельным приемам, стоит попроситься на урок к кому-нибудь из опытных коллег. Обратите внимание, как они переходят от одной деятельности к другой по ходу урока, как они общаются с учениками и как отвечают на их вопросы. Определите, что из увиденного вы бы смогли применить на собственном уроке. Как бы вы смогли это применить?

Помните, что полезную обратную связь вы можете получить не только от коллег и администрации, но и от учеников. Спрашивайте их в течение учебного года об их впечатлениях и опыте работы с вами. Как пример мы подготовили для вас простой опросник, который можно давать ученикам каждый месяц (Опрос для учеников).

Никогда не недооценивайте свою ценность как учителя: без хорошего учителя даже способные дети не смогут правильно развиваться.

Со временем у вас появится собственный стиль преподавания, который отразит вашу личность и жизненные ценности. Ни у кого из нас нет правильных ответов на все вопросы, но все мы хотим стать лучшими учителями.

Оригинал: edutopia


Добавить комментарий

Читайте по теме: