— Ученик надевает VR-шлем, берет джойстик и действует: либо по указаниям на экране в режиме обучения, либо сам принимает решение. Он видит происшествие и должен быстро среагировать, — рассказывает один из разработчиков проекта, выпускница «Гимназии №1» города Жуковский Анастасия Гисина.
Сейчас в приложении заложено несколько сценариев: пожар, теракт, выброс химвеществ. По словам Анастасии, самое сложное — моделирование: необходимо, чтобы виртуальная симуляция была и по правилам, и реалистична, и умещалась в ограниченное пространство. Вот, скажем, что делать, если класс начал заполняться густым и едким дымом? Открыть окно? Или закрыть нос и рот одеждой и продвигаться к выходу, прижимаясь к полу? Все варианты сценария разработчики VR-учебника протестировали на базе Жуковского авиационно-спасательного центра МЧС России.
— Работа с профессионалами позволила оценить уровень реалистичности и удобства программы, существенно ее доработать, — говорит Анастасия Гисина. — Проживая экстренные ситуации и набираясь опыта, ребенок учится действовать в любой обстановке. Причем не подвергаясь никакой опасности.
Проект идеально вписывается в новую предметную концепцию преподавания «Основ безопасности жизнедеятельности». Приложение для компьютера и шлема в виртуальной реальности будет доступно всем: разработчики выложат его в открытый доступ.
Источник: «Российская Газета»
[mailerlite_form form_id=4]