Родителей и учителей призвали оградить детей от опасностей в интернете

Новости

В ООН представили новый доклад об опасностях виртуального пространства: 17 процентов родителей сообщают, что их дети стали жертвами кибербуллинга – издевательств в интернете. В некоторых странах этот показатель достигает 37 процентов.

Эксперты подчеркивают, что интернет расширил возможности детей в сфере образования и доступа к информации и открыл перед ними двери в безграничный мир онлайн-развлечений. Вместе с тем в виртуальном пространстве дети нередко подвергаются опасности, пишет официальный сайт ООН.

Интернет может служить инструментом сексуальной эксплуатации детей, в режиме онлайн нередко происходит радикализация подростков и их вербовка в ряды экстремистов, у некоторых детей развивается серьезная и опасная для здоровья зависимость от видеоигр.

Дети составляют около 30 процентов пользователей интернета, напоминают эксперты, и международное сообщество обязано принять меры, которые защитили бы их от потенциальных угроз.

«Все заинтересованные стороны должны объединить усилия и принять меры по предотвращению любых форм эксплуатации детей в интернете, а также насилия против них. Правительства, представители научных кругов, гражданского общества и частного сектора должны инвестировать в развитие механизмов по защите детей от этих явлений», – сказала на мероприятии по случаю публикации доклада в штаб-квратире ООН в Нью-Йорке королева Швеции Сильвия. Она много лет возглавляет Фонд по защите детей от насилия.

Эксперты отмечают, что сегодня около 71 процента детей и подростков в мире пользуются интернетом и в ближайшие годы – с распространением широкополосной связи в развивающихся странах – этот показатель будет только расти.

При этом, согласно данным доклада, лишь в 21 стране мира есть законы, защищающие детей от домогательств в интернете.

Важную роль в борьбе с онлайн-угрозами, подчеркивают специалисты, играют родители, учителя и социальные работники. Они должны рассказывать детям об опасностях, которые могут подстерегать их в интернете, объяснять им, как себя вести в тех или иных случаях и следить за их поведением в виртуальном пространстве.

В распоряжении родителей и учителей также есть современные технологии, напоминают эксперты. Существуют специальные программы, позволяющие «фильтровать» информацию, блокировать определенный контент и ограничивать время нахождения детей в интернете.

В Госдуме предложили преподавать в школах изучение информационной безопасности

Фото: МБХ Медиа


[mailerlite_form form_id=4]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Читайте по теме: