Его выступление стало частью дискуссии на тему: «Бесчеловечные технологии: освобождение от рутины или путь к цифровому рабству?»
Кравцов подчеркнул, что при разработке и внедрении цифровых решений в образование необходимо учитывать один главный фактор — возраст ученика.
«При разработке цифровых технологий важно понимать, кто, как и для чего их будет использовать. Ребенок до 18 лет должен пройти необходимые этапы психологического развития и становления основных функций, которые делают человека гражданином», — заявил министр.
Он отметил, что информационные технологии должны применяться сугубо дозированно, с учетом возрастных и физиологических особенностей обучающихся. По его мнению, ИИ и другие цифровые инструменты не должны заменять живое общение между учителем и учеником, а лишь дополнять традиционные методы обучения.
Глава Минпросвещения также предупредил о рисках чрезмерной зависимости от технологий: реальной угрозе упрощения мышления, потери навыков самостоятельного поиска решений, трудового напряжения и ответственности за принятое решение.
Таким образом, министр призвал к осторожному и взвешенному подходу к цифровизации школьного образования, сделав акцент на необходимости защиты психики ребенка и сохранения педагогического взаимодействия как основы обучения.
Вопрос, который задал Кравцов всей системе: сможем ли мы управлять технологиями — или они начнут управлять нами?