42,4% учителей считают нынешнюю модель аттестации абсолютно объективной, 49,4% — скорее объективной. В целом 91,8% учителей поддерживают действующую модель аттестации педагогов. При этом результаты опроса РАНХиГС «Мониторинг эффективности школы» справедливы одновременно для сельских и городских школ.
Для чего нужна аттестация?
70,3% опрошенных учителей считают, что аттестация необходима для повышения профессионализма педагога. 61,3% — для повышения размера стимулирующей надбавки, 43,9% полагают, что успешно пройденная аттестация гарантирует им сохранение рабочего места. Только 9,4% опрошенных педагогов считают аттестацию формальной процедурой.
По данным Минобрнауки, сейчас в России работает более одного миллиона учителей, 30 из них имеют первую или высшую квалификационную категории.
Новая модель аттестации
Как сообщила в марте замминистра образования и науки России Татьяна Синюгина, новая модель аттестации будет разработана ведомством к концу 2018 года.
В новой модели будут тесты на знание своего предмета и экспертная оценка ведения урока. Предполагается, что уроки участвующих в аттестации педагогов будут транслировать онлайн для подключения большего числа экспертов.
Перемены в аттестации педагогов могут вызвать напряжение в педагогическом сообществе, считает директор Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС Татьяна Клячко. «Если возникнет разрыв между ожиданиями учителей и тем, что они смогут получить в результате внедрения новой системы, реакция будет негативной», — рассказала она «Коммерсанту».
Ежегодное исследование РАНХиГС проводилось в 6 регионах России. В опросе приняли участие 900 педагогов: по 300 из сел и деревень, малых городов и региональных столиц.
Источник: «Коммерсант».
[yop_poll id=»47″]
[mailerlite_form form_id=4]