Учителям рекомендовали искать наркоманов среди школьников

Тема дня

Министерство просвещения подготовило рекомендации для учителей по выявлению наркозависимых среди школьников и порядок дальнейших действий.

Главной новостью выходных стало обсуждение роди учителя в непростом деле выявления наркоманов среди подростков.

Обсуждения вызвала публикация газеты «Известия», в которой сообщалось о том, что в министерстве просвещения разработали методические рекомендации по работе с детьми-наркоманами. В них описаны основные признаки зависимости, а также дальнейший порядок действий: общение с учеником, родителями, обращение в уполномоченные органы. Автором рекомендаций стал Центр защиты прав и интересов детей (подведомство Минпросвещения).

Какие признаки, по мнению центра, свидетельствуют о зависимости и «должны насторожить педагога»?

  • расширенные или суженные зрачки;
  • постоянная жажда;
  • разнообразные и неустойчивые эмоциональные реакции;
  • неухоженный или неопрятный вид;
  • «грязная или дырявая одежда»;
  • наличие большой суммы денег у подростка;
  • отсутствие средств и «постоянное выпрашивание денег у других».

Если педагог заподозрил ученика в употреблении наркотиков, то он должен «не привлекая внимания других учеников», вывести его из класса, передать медработнику, вызвать руководство школы, рассказать родителям (попросить их также не применять физического насилия ребенку) и обратиться по горячей линии «Ребенок в опасности» Следственного комитета.

В министерстве пока не уточняли, направлены ли рекомендации в регионы.

Мнения экспертов

Член совета по взаимодействию с институтами гражданского общества при Совете Федерации Евгений Корчаго считает, что чрезмерный контроль со стороны взрослых приведет к большему интересу к психоактивным веществам у подростков. Также важно выявить грань для учителей, чтобы они не стали психологически давить на подростка при контроле.

Директор Института наркологического здоровья нации Олег Зыков придерживается похожей позиции: любой рассказ и любое упоминание наркотиков среди подростков становится их пропагандой. Лучший метод профилактики — большое количество дополнительных занятий. А родители могут здесь помочь культивированием здорового образа жизни.

Согласна с Олегом Зыковым и член Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Любовь Духанина.

«Мы должны ставить в приоритет не выявление, а создание дружелюбной ребенку среды, в которой ему не нужны будут наркотики. Этому могут помочь кружки и секции, волонтерские, поисковые отряды, военно-патриотические объединения. Сегодня существуют технологии вовлечения детей и подростков, находящихся в зоне риска, в позитивную созидательную деятельность. В этих целях был запущен и проект ОНФ «Равные возможности – детям», — рассказала эксперт.

Любовь Духанина отметила, что не стоит загружать этой работой учителей. По данным ОНФ, сейчас учителя работают по 68-70 часов в неделю.

Категоричнее высказался на эту тему сопреседатель профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий, в эфире НСН он заявил, что работа по выявлению наркоманов среди подростков не входит в обязанности учителя.

«Нельзя это требовать. Тем более нельзя обязать учителя это делать. Потому что принудительные меры не входят в должностные обязанности учителя».

Также эксперт отметил примитивность (с психологической точки зрения) рекомендаций министерства:

«К сожалению, большинство рекомендаций, которые я до сих пор читал, очень примитивны, прямолинейны и, не да бог, им следовать. Есть опасения, что это очередное проталкивание каким-то авторским коллективом своих рекомендаций. В любом случае заранее говорить нельзя, может быть они и здравые. Главный вопрос в том, кто разработал эти рекомендации и где они были апробированы», — отметил Всеволод Луховицкий


[mailerlite_form form_id=4]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Читайте по теме: