По мнению депутата Госдумы, ФГОС как раз и является неким аналогом стратегии развития образования в стране.
Аршинова зафиксировала очень важные темы, в том числе, что текущий ФГОС и наше образование оторвано от реальных потребностей детей и их родителей, и выразила опасения, что система образования может оказаться параллельна потребностям учеников и их родителей.
«Дети закрывают свои запросы на других платформах – в первую очередь, в социальных сетях. Учителя тоже начали пользоваться соцсетями, и это правильно. Иначе мир образования останется параллельным, с не пересекающимися прямыми», уверена депутат.
Кроме того, по ее мнению, надо сделать так, чтобы не было оторванности от жизни. Например, переходить к проектной работе и не мучать детей домашними заданиями.
В качестве пример оторванности она привела ситуацию, когда дети уходят после 9-го класса, в том числе и потому что система их не подготовила к сдаче экзамена по по иностранному языку.
В чате дискуссии прозвучало мнение о том, что проводилось исследование о том, каких знаний детям не хватает – реальных знаний по безопасности свой жизнедеятельности, знаний по психологии, чтобы не ссориться с родителями и учителями, не хватает понимания, не хватает знаний по экономике.
Сейчас будут создаваться образовательные платформы, сказала Аршинова, где можно учесть индивидуальные образовательные траектории.
ФОТО: ПГ / ЮРИЙ ИНЯКИН
[mailerlite_form form_id=4]