Этапы ведения работы над натюрмортом в технике лессировки в детских школах искусств

ПедСовет

Педагог Дмитрий Фоминых представляет рекомендации по написанию натюрмортов в технике лессировки, при работе используется акварель.

Данный натюрморт был поставлен, как пример натюрморта, который выполняют обучающиеся 2 класса художественной школы по программе 4 летнего обучения (прием с 10 лет). Основная цель: закрепление навыков ведения работы акварель в технике лессировки.

01

Основная задача: выполнить задание с учётом передачи объёма предмета, выявление пространства и цветовой гармонии, взаимовлияние цвета. Умение выделять главное и глушить не нужные контрасты (пример контрастного фона). Натюрморт построен в традиционной схеме «треугольник».

02

Традиционно под акварель рисунок делается очень легко. Строится все вплоть до бликов, намечается основной свет и тень, а также падающие тени.

03

Работу в технике «лессировки» необходимо начинать с локального цвета предмета, но цвет брать намного светлее и малонасыщеннее. Для чего это делается? Во-первых, это дает возможность утонить цвет и тон предмета, а также дает возможность вести весь натюрморт одновременно. Нельзя отдельно вырисовывать предметы. В технике лессировки работа ведется с самых светлых частей натюрморта. Это может быть предмет или драпировки. Необходимо сначала пройти локальным цветом светлых частей предмета, покрывая предмет полностью, даже теневые части. Пройдя свет в каждом предмете, затем необходимо пройти теневые части натюрморт, включая падающие тени.

04

Переходя ко второму этапу «прописи», начинаем уточнять полутона в свету и в тени на каждом предмете, не пытаясь прописать один предмет полностью до конца.

05

Поработав над ложкой, прокрываем фон и переходим к бутылке.

06

Постепенно переходим к остальным предметам, а затем возвращаемся к предметам, с которых начали. Работаем как бы по кругу. Что это дает? Это дает возможность высохнуть слою предыдущего предмета, т.к. в технике лессировки работать надо по сухому слою.

07

Далее переходим к переднему плану, чуть выделяя его. Вести работу можно очень долго, постепенно уточняя цвета, форму и освещение предметов. Уточняем орнамент на ткани.

08

На третьем этапе мы снова возвращаемся к обобщению. Проверяем взаимовлияние предметов и фона, рефлексы на предметах. Проверяем выделение главного. Гасим светлые части на дальнем плане. Не забываем, что самое светлое и самое темное в предмете должно быть только одно место. При тоновых повторах натюрморт будет дробным и будет разваливаться на части. Также в конце не забываем про общее цветовое впечатление от натюрморта. Самый простой способ отойти на расстояние и сравнить работу и натюрморт. Не забываем про пространство, выделяем передний план и гасим дальний.

09

Конечно, работая в технике лессировки есть опасность «загрязнить», «засушить» работу, поэтому в конце проверяем теплохолодность, если надо делаем ярче, теплее и холоднее. Техника лессировки делает необходимым продумывание своих действий обучающимися, что хорошо сказывается на общем обучении.


[mailerlite_form form_id=4]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Читайте по теме: