Как начался всероссийский «дистант»?

Тема дня

6 апреля – день икс для всей системы образования России. Сегодня стартовало дистанционное образование в школах, с какими проблемами столкнулись участники?

Министерство образования Республики Татарстан решило дать максимум суверенитета директорам школ и учителям, чтобы они сами выбирали, как вести уроки и связываться с детьми, пишет Бизнес-газета.

«Кинули, как котят», – ворчат некоторые. Тем временем образовательные ресурсы не справляются с наплывом пользователей, а проблема списывания не имеет четкого решения.

Подготовка к новому режиму получения знаний началась еще в конце марта, когда всем родителям было предложено написать заявление на имя директора школы. В нем родители «гарантируют создание условий для обучения ребенка в дистанционном режиме» и берут на себя ответственность «за жизнь, здоровье, а также осуществление контроля учебного времени».

Такие формулировки сразу же вызвали удивление и недовольство родителей:

  • «Почему всю ответственность мы берем на себя, а как же школа?»,
  • «Разве у всех родителей есть возможность каждый день сидеть дома рядом с ребенком?»,
  • «Что делать, если у школьника мама – врач, а папа – полицейский, кто за ним проследит?»,
  • «Как быть многодетным семья, у которых на всю ораву один планшет?»

Пока на многие из этих вопросов ответов нет.

А что в других регионах?

Как пишет «Российская газета», тысячи школьников в Костромской области утром 6 апреля на смогли приступить к программе дистанционного обучения в школах из-за отказа платформы «Сетевое образования». Как сообщают родителя школьников в социальных сетях, проблема с входом в электронные дневники детей, где размещены задания по предметам, повсеместно дала сбой.

«Как учиться, если система не грузится? Сайт, который нам рекомендовали, вообще не работает», — написали родители в социальных сетях.

Как прокомментировала ситуацию руководитель отдела по работе со СМИ администрации Костромы Ольга Кокоулина, власти сейчас пытаются решить проблему.

Директора некоторых школ, которые заранее предвидели возникновение сложностей, предложили учителям и детям альтернативные варианты учебы: некоторые организовали чаты в мессенджерах, другие создали группы по предметам в соцсетях. Однако так поступили далеко не все.

Особые сложности возникли у педагогов дополнительного образования, у которых не было современных гаджетов с доступом к мессенджерам и системам видеоконференц-связи.

Белгородская «Виртуальная школа» тоже не выдержала нагрузки в первый день дистанционного обучения. Мэр областного центра Юрий Галдун на своей странице в соцсети попросил белгородцев не волноваться по поводу возникшей проблемы.

«Ресурс пока не выдерживает, технические службы работают над этим, — сказал он. — Школы будут использовать и другие возможности для дистанционки. Есть мессенджеры, электронка, скайп».

По данным правительства Ивановской области, по результатам проведенного в весенние каникулы мониторинга, десять процентов преподавателей области не имеют необходимого оборудования для организации обучающего процесса из дома.

«К решению этого вопроса подключились органы местного самоуправления. Школы также смогут предоставить во временное пользование своим педагогам имеющееся оборудование», — пояснили власти.

При возобновлении образовательного процесса в Воронеже возникли «ожидаемые проблемы», сообщили в администрации города.

«Нагрузки не выдержали многие платформы, это федеральные ресурсы и муниципалитет на это повлиять не может, к сожалению. Мы предупреждали, что возможны сбои, поскольку дистанционное обучение в таком масштабе никогда еще в России не осуществлялось. Наша система образования найдет выход: педагоги в индивидуальном порядке будут работать с детьми, для этого есть и другие технические возможности (разного рода мессенджеры, телефоны, в конце концов), пока на уровне федерации не будут решены технические сложности», — рассказали в пресс-службе мэрии.

Фото: сайт мэра Москвы


[mailerlite_form form_id=4]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Читайте по теме: